Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 48430
1.  
i

Одной из при­чин опу­сты­ни­ва­ния зе­мель яв­ля­ет­ся:

1) чрез­мер­ная вы­руб­ка лесов
2) сжи­га­ние при­род­но­го газа
3) раз­ру­ше­ние озо­но­во­го слоя
4) вы­ра­щи­ва­ние ге­не­ти­че­ски мо­ди­фи­ци­ро­ван­ных рас­те­ний
2.  
i

Га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом дро­зо­фи­лы равен 4. Сколь­ко хро­ма­тид со­дер­жит­ся у каж­до­го по­лю­са клет­ки в конце ана­фа­зы ми­то­за?

1) 32
2) 16
3) 8
4) 4
3.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 1:

1) ар­хе­го­ний
2) ан­те­ри­дий
3) спер­ма­то­зо­ид
4) ко­ро­боч­ка на ножке
4.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

а)  ос­но­ву зоны де­ле­ния корня со­став­ля­ет об­ра­зо­ва­тель­ная ткань; б) корни-при­сос­ки раз­ви­ва­ют­ся у рас­те­ний, про­из­рас­та­ю­щих на за­бо­ло­чен­ных поч­вах; в) при­да­точ­ные корни берут на­ча­ло от стеб­ля, ли­стьев, ви­до­из­ме­нен­ных по­бе­гов.

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) толь­ко а
5.  
i

Од­но­кле­точ­ный ор­га­низм изоб­ра­жен на ри­сун­ке:

 

1234
1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4.
6.  
i

Га­п­ло­ид­ным на­бо­ром хро­мо­сом на­зы­ва­ют:

1) со­во­куп­ность ауто­сом в клет­ках ор­га­низ­ма
2) двой­ной набор хро­мо­сом в со­ма­ти­че­ских клет­ках
3) оди­нар­ный набор хро­мо­сом, на­при­мер в зре­лых по­ло­вых клет­ках
4) со­во­куп­ность нук­лео­ти­дов ДНК, не­су­щих ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре од­но­го белка
7.  
i

При­ме­ром то­пи­че­ских свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зе яв­ля­ет­ся:

1) по­еда­ние на­се­ко­мых стри­жа­ми
2) пе­ре­нос семян че­ре­ды ли­си­цей
3) по­се­ле­ние ли­шай­ни­ка на ство­ле осины
4) ис­поль­зо­ва­ние ру­чей­ни­ком коры ивы для стро­и­тель­ства до­ми­ка
8.  
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:

Опре­де­ли­те тип на­сле­до­ва­ния:

1) до­ми­нант­ный, так как про­яв­ля­ет­ся в каж­дом по­ко­ле­нии
2) ауто­сом­но-до­ми­нант­ный, так как встре­ча­ет­ся и у жен­щин, и у муж­чин
3) ре­цес­сив­ный, сцеп­лен­ный с Х-хро­мо­со­мой, так как на­сле­ду­ет­ся по муж­ской линии
4) ре­цес­сив­ный, так как у здо­ро­вых ро­ди­те­лей из вто­ро­го по­ко­ле­ния рож­да­ет­ся боль­ной ре­бе­нок
9.  
i

Под­бе­ри­те не­до­ста­ю­щее по­ня­тие, учи­ты­вая, что между ука­зан­ны­ми па­ра­ми су­ще­ству­ет оди­на­ко­вая ло­ги­че­ская связь:

диф­фу­зия  — по­ступ­ле­ние мо­ле­ку­ляр­но­го кис­ло­ро­да = эн­до­ци­тоз  — ?

1) ак­тив­ный транс­порт
2) сек­ре­ция желчи пе­че­нью
3) транс­порт в мем­бран­ной упа­ков­ке
4) за­хват и по­гло­ще­ние клет­ка­ми твер­дых ча­стиц
10.  
i

Ука­жи­те мик­ро­эле­мен­ты, на­ли­чие ко­то­рых яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным усло­ви­ем для кро­ве­тво­ре­ния:

1) же­ле­зо и медь
2) азот и фос­фор
3) калий и каль­ций
4) же­ле­зо и каль­ций
11.  
i

Из че­ты­рех при­ве­ден­ных пар ор­га­нов (струк­тур) три могут слу­жить оди­на­ко­вым срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским

до­ка­за­тель­ством эво­лю­ции. Ука­жи­те «лиш­ний» при­мер, ко­то­рый та­ко­вым до­ка­за­тель­ством не яв­ля­ет­ся:

1) кры­лья моли и кры­лья во­ро­бья;
2) соч­ные ли­стья алоэ и усики го­ро­ха;
3) стру­чок редь­ки и ко­ро­боч­ка тюль­па­на;
4) лег­кое со­ро­ки и пла­ва­тель­ный пу­зырь ка­ра­ся.
12.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное для мо­че­вы­де­ли­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка утвер­жде­ние:

1) центр мо­че­ис­пус­ка­ния рас­по­ло­жен в крест­цо­вом от­де­ле спин­но­го мозга
2) перед по­ступ­ле­ни­ем в мо­че­точ­ни­ки моча со­би­ра­ет­ся в по­чеч­ной ло­хан­ке
3) при об­ра­зо­ва­нии мочи сна­ча­ла про­ис­хо­дит ре­аб­сорб­ция, затем филь­тра­ция
4) по хи­ми­че­ско­му со­ста­ву пер­вич­ная моча на­по­ми­на­ет плаз­му крови без бел­ков
13.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, ха­рак­тер­ные для пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка (I) и без­зу­б­ки (II):

а)  ор­га­ны вы­де­ле­ния  — ме­та­неф­ри­дии; б) жа­бер­ное ды­ха­ние; в) на­ли­чие кожно-му­скуль­но­го мешка;

г)  филь­тра­ци­он­ный спо­соб пи­та­ния; д) ство­ло­вая нерв­ная си­сте­ма; е) слепо за­мкну­тый ки­шеч­ник.

1) I — а, в, г; II — д, е;
2) I — а, д; II — б, г, е;
3) I — б, в, е; II — г, д;
4) I — в, д, е; II — б, г.
14.  
i

Если циф­рой 1 обо­зна­чить хру­ста­лик глаза че­ло­ве­ка, 2  — стек­ло­вид­ное тело, 3  — глаз­ное яб­ло­ко, то пра­виль­ное вза­и­мо­рас­по­ло­же­ние этих струк­тур будет отоб­ра­жать схема, обо­зна­чен­ная бук­вой:

А

Б

В

Г

1) А
2) Б
3) В
4) Г
15.  
i

Из пяти при­ве­ден­ных при­ме­ров че­ты­ре можно от­не­сти к одной форме есте­ствен­но­го от­бо­ра. Ука­жи­те «лиш­ний» при­мер, ко­то­рый к этой форме от­бо­ра не от­но­сит­ся:

1) под­дер­жа­ние опре­де­лен­ной длины вен­чи­ка у цвет­ков, опы­ля­е­мых шме­ля­ми;
2) ре­дук­ция пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы у чер­вей при пе­ре­хо­де к эн­до­па­ра­зи­тиз­му;
3) су­ще­ство­ва­ние ла­ти­ме­рии и дру­гих ре­лик­то­вых ор­га­низ­мов в не­из­мен­ном виде;
4) пре­иму­ще­ствен­ное вы­жи­ва­ние медуз, име­ю­щих ти­пич­ное по­лу­про­зрач­ное тело;
5) ги­бель длин­но­ухих и ко­рот­ко­ухих зай­цев и пре­иму­ще­ствен­ное вы­жи­ва­ние осо­бей со сред­ни­ми раз­ме­ра­ми ушных ра­ко­вин при рез­ких ко­ле­ба­ни­ях тем­пе­ра­ту­ры.
16.  
i

Геном кар­то­фе­ля был из­ме­нен путем генно-ин­же­нер­ных опе­ра­ций и со­дер­жит ак­тив­но функ­ци­о­ни­ру­ю­щие гены дру­го­го ор­га­низ­ма. Такой кар­то­фель на­зы­ва­ет­ся:

1) транс­ген­ным;
2) чи­стой ли­ни­ей;
3) ис­кус­ствен­ным;
4) ге­те­ро­зи­гот­ным;
5) ав­то­по­лип­ло­ид­ным.
17.  
i

Жен­щи­не, име­ю­щей резус-по­ло­жи­тель­ную кровь пер­вой груп­пы, после ава­рии тре­бу­ет­ся пе­ре­ли­ва­ние крови. До­но­ром для по­стра­дав­шей может стать:

 

а)  сын жен­щи­ны, так как набор генов и бел­ков у род­ствен­ни­ков все­гда оди­на­ко­вый

б)  муж­чи­на с резус-по­ло­жи­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­те­ла  альфа и  бета

в)  муж­чи­на с резус-от­ри­ца­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ге­ны A и B

г)  жен­щи­на с кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген A и ан­ти­те­ла  бета , резус-фак­тор не имеет зна­че­ния

д)  жен­щи­на с резус-по­ло­жи­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген B и ан­ти­те­ла  альфа

 

1)  а, б; 2) б, г; 3) в, д; 4) толь­ко б.

18.  
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для эв­гле­ны зе­ле­ной и воль­вок­са:

 

1)  бес­по­лое раз­мно­же­ние

2)  ко­ло­ни­аль­ная ор­га­ни­за­ция тал­ло­ма

3)  пе­ре­дви­же­ние с по­мо­щью жгу­ти­ков

4)  уда­ле­ние не­пе­ре­ва­рен­ных остат­ков пищи через по­ро­ши­цу

5)  че­ре­до­ва­ние в жиз­нен­ном цикле по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

19.  
i

В све­же­вы­ры­тый пруд было за­пу­ще­но 8 кг маль­ка бе­ло­го амура и 2 кг маль­ка окуня. Какое ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство ком­би­кор­ма (кг), ко­то­рый по­треб­лял толь­ко малёк бе­ло­го амура, ис­поль­зо­вал хо­зя­ин пруда, если в конце се­зо­на он вы­ло­вил 68 кг бе­ло­го амура и 8 кг окуня? В 100 г ком­би­кор­ма за­па­се­но 300 ккал энер­гии, а в 100 г био­мас­сы кон­су­мен­тов  — 100 ккал. Пе­ре­ход энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом 10%.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

20.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те ти­мо­фе­ев­ку лу­го­вую, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) пять под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Ти­мо­фе­ев­ка

2)  се­мей­ство Злаки

3)  отряд Цвет­ко­вые

4)  цар­ство Рас­те­ния

5)  класс Дву­доль­ные

6)  се­мей­ство Бо­бо­вые

7)  класс Од­но­доль­ные

8)  отдел По­кры­то­се­мен­ные

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 74132.

21.  
i

Уста­но­ви­те лич­ность уче­но­го и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию:

 

— не­мец­кий фи­зио­лог, жив­ший в 1810−1882 гг;

— ос­но­вы­ва­ясь на ра­бо­тах М. Шлей­де­на и дру­гих уче­ных, в 1839 г. в книге «Мик­ро­ско­пи­че­ские ис­сле­до­ва­ния о со­от­вет­ствии в струк­ту­ре и росте жи­вот­ных и рас­те­ний» рас­смот­рел клет­ку как уни­вер­саль­ный струк­тур­ный ком­по­нент жи­вот­ных и рас­те­ний, сде­лал ряд обоб­ще­ний, ко­то­рые впо­след­ствии на­зва­ли кле­точ­ной тео­ри­ей.

 

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

22.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  же­лу­док

2)  тон­кая кишка

ПРИ­ЗНАК

а)  pH среды боль­ше 7

б)  пи­ще­ва­ри­тель­ные же­ле­зы вы­ра­ба­ты­ва­ют слизь и пеп­син

в)  под дей­стви­ем ши­ро­ко­го спек­тра фер­мен­тов рас­щеп­ля­ют­ся по­ли­мер­ные мо­ле­ку­лы пищи

г)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки двух круп­ных желез, одна из ко­то­рых яв­ля­ет­ся же­ле­зой сме­шан­ной сек­ре­ции

д)  эпи­те­лий об­ра­зу­ет много вор­си­нок, ко­то­рые уве­ли­чи­ва­ют пло­щадь по­верх­но­сти для вса­сы­ва­ния пи­та­тель­ных ве­ществ

1)  1абв; 2гд;

2)  1бгд; 2ав;

3)  1б; 2авгд;

4)  1аг; 2бвд.

23.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  нерв­ная труб­ка

2)  пер­вич­ная по­лость тела

3)  хи­ти­ни­зи­ро­ван­ная ку­ти­ку­ла

4)  шей­ный отдел по­зво­ноч­ни­ка

5)  три слу­хо­вые ко­сточ­ки в сред­нем ухе

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

24.  
i

При скре­щи­ва­нии ди­ги­брид­ной пест­рой хох­ла­той ку­ри­цы с таким же пе­ту­хом было по­лу­че­но 64 по­том­ка, среди ко­то­рых 4 чер­ных цып­лен­ка без хохла, 8  — пест­рых без хохла, 12  — белых хох­ла­тых. Сколь­ко чер­ных хох­ла­тых цып­лят было в потом­стве, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

25.  
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра ком­би­на­тив­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  из­ме­не­ние гу­сто­ты шер­сти при се­зон­ной линь­ке

2)  рож­де­ние го­лу­бо­гла­зо­го ре­бен­ка у ка­ре­гла­зых ге­те­ро­зи­гот­ных ро­ди­те­лей

3)  по­яв­ле­ние од­но­го фи­о­ле­то­во­го ле­пест­ка у бе­ло­цвет­ко­вой узам­бар­ской фи­ал­ки

4)  по­яв­ле­ние ко­рот­ко­но­го­го ба­раш­ка при скре­щи­ва­нии го­мо­зи­гот­ных овец с но­га­ми обыч­ной длины

5)  по­яв­ле­ние ре­бен­ка с I груп­пой крови у ро­ди­те­лей, име­ю­щих II груп­пу крови

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

26.  
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те си­сте­ма­ти­че­скую груп­пу, к ко­то­рой оно при­над­ле­жит:

ЖИ­ВОТ­НОЕ

A)  щи­тень

Б)  без­зу­б­ка

B)  бо­ко­плав

Г)  со­ба­чий клещ

Д)  лу­ко­вая не­ма­то­да

СИ­СТЕ­МА­ТИ­ЧЕ­СКАЯ ГРУП­ПА

1)  Мол­люс­ки

2)  Ра­ко­об­раз­ные

3)  Плос­кие черви

4)  Круг­лые черви

5)  Па­у­ко­об­раз­ные

6)  Коль­ча­тые черви

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

27.  
i

Ука­жи­те на­зва­ния ко­стей (ча­стей ске­ле­та), обо­зна­чен­ных на схеме ске­ле­та мле­ко­пи­та­ю­ще­го бук­ва­ми А—Г:

1)  таз

2)  плечо

3)  бедро

4)  го­лень

5)  пред­пле­чье

6)  фа­лан­ги паль­цев

7)  шей­ный по­зво­нок

8)  по­яс­нич­ный по­зво­нок

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

28.  
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  семга

2)  мышь

3)  те­те­рев

4)  жер­лян­ка

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.

29.  
i

Ука­жи­те спо­соб(-ы) раз­мно­же­ния про­ти­стов:

Про­тист

A.  хло­рел­ла

Б.  спи­ро­ги­ра

B.  ла­ми­на­рия

Г.  ин­фу­зо­рия ту­фель­ка

Д.  амеба обык­но­вен­ная

Раз­мно­же­ние

1.  толь­ко по­ло­вое

2.  бес­по­лое и по­ло­вое

3.  толь­ко бес­по­лое с по­мо­щью спор

4.  толь­ко бес­по­лое путем де­ле­ния на­двое

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: Л1Б4В4ГЗД1.

30.  
i

Один виток двой­ной спи­ра­ли ДНК со­дер­жит 10 пар нук­лео­ти­дов и имеет длину 3,4 нм. Опре­де­ли­те ко­ли­че­ство аде­ни­ло­вых нук­лео­ти­дов в участ­ке дву­це­по­чеч­ной мо­ле­ку­лы ДНК, если из­вест­но, что он имеет длину 5,1 нм и на этом участ­ке на­счи­ты­ва­ет­ся 36 во­до­род­ных свя­зей.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

31.  
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах. Про­ана­ли­зи­руй­те при­ведённые на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

1)  кряк­ва

2)  аист белый

3)  ла­сточ­ка го­род­ская

4)  дятел боль­шой пест­рый

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .

32.  
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах. Про­ана­ли­зи­руй­те при­ведённые на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

1)  грач

2)  цапля серая

3)  ле­бедь-шипун

4)  скво­рец обык­но­вен­ный

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .

33.  
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах. Про­ана­ли­зи­руй­те при­ведённые на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли.

Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

 

1)  те­те­рев

2)  го­лубь сизый

3)  ле­бедь-шипун

4)  во­ро­бей до­мо­вой

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .

34.  
i

Опре­де­ли­те си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние очит­ка ед­ко­го, на­чи­ная с са­мо­го низ­ко­го ранга, рас­по­ло­жив по по­ряд­ку шесть под­хо­дя­щих эле­мен­тов из при­ве­ден­ных:

1)  тип Травы;

2)  род Очи­ток;

3)  цар­ство Рас­те­ния;

4)  вид Очи­ток едкий;

5)  класс Дву­доль­ные;

6)  отряд Од­но­доль­ные;

7)  отдел По­кры­то­се­мен­ные;

8)  се­мей­ство Тол­стян­ко­вые.

35.  
i

Путем диф­фу­зии через ци­то­плаз­ма­ти­че­скую мем­бра­ну могут пе­ре­ме­щать­ся:

 

1)  ионы Cl;

2)  по­ли­са­ха­ри­ды;

3)  уг­ле­кис­лый газ;

4)  им­му­но­гло­бу­ли­ны;

5)  фиб­рил­ляр­ный белок ке­ра­тин.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

36.  
i

Из­вест­но, что воз­бу­ди­те­лем столб­ня­ка яв­ля­ет­ся по­движ­ная анаэ­роб­ная ба­цил­ла. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний тек­ста, в ко­то­рых при­ве­де­ны опи­са­ния ука­зан­ных выше при­зна­ков бак­те­рии:

(1) Воз­бу­ди­тель столб­ня­ка  — круп­ная па­лоч­ко­вид­ная бак­те­рия, вы­ра­ба­ты­ва­ю­щая один из самых силь­ных био­ло­ги­че­ских ядов. (2) По­верх­ность клет­ки по­кры­та мно­го­чис­лен­ны­ми жгу­ти­ка­ми. (3) Бак­те­рия об­ра­зу­ет оваль­ные споры, пре­вы­ша­ю­щие диа­метр клет­ки в 2–3 раза. (4) Хо­ро­шо рас­тет при тем­пе­ра­ту­ре 36–37 °С на пи­та­тель­ных сре­дах, со­дер­жа­щих мяс­ной экс­тракт и глю­ко­зу. (5) Для сво­е­го раз­ви­тия эта бак­те­рия не нуж­да­ет­ся в на­ли­чии сво­бод­но­го кис­ло­ро­да.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.

37.  
i

Рас­по­ло­жи­те ор­га­ны (струк­ту­ры) по­зво­ноч­ных жи­вот­ных в по­ряд­ке их эво­лю­ци­он­но­го воз­ник­но­ве­ния:

 

1)  брон­хи;

2)  стре­меч­ко;

3)  по­то­вые же­ле­зы;

4)  ту­ло­вищ­ные почки;

5)  пла­ва­тель­ный пу­зырь.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 52314.

38.  
i

Но­во­рож­ден­но­го ро­диль­но­го от­де­ле­ния вы­нуж­де­ны были пе­ре­ве­сти на ис­кус­ствен­ное вскарм­ли­ва­ние ввиду от­сут­ствия у ма­те­ри груд­но­го мо­ло­ка. Ука­жи­те место син­те­за гор­мо­на и сам гор­мон, не­до­ста­ток ко­то­ро­го по­ка­жет ана­лиз крови ма­те­ри:

МЕСТО СИН­ТЕ­ЗА ГОР­МО­НА

А)  яич­ник

Б)  ги­по­та­ла­мус

В)  пе­ред­няя доля ги­по­фи­за

ГОР­МОН

1)  эст­ро­ген

2)  про­лак­тин

3)  ва­зо­прес­син

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния буквы и цифры. На­при­мер: B3.